![]() |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ПопулярноеПолезная информацияРеклама |
Полную переработку изношенных шин наладили в Хабаровске![]() Полную переработку самого проблемного для всех крупных городов мусора - отработавших срок автомобильных шин - начали делать на хабаровском ООО «Бриз» пишет газета «Тихоокеанская Звезда». «Почти пять лет назад на площадях бывшего завода «Дальдизель» был организован участок по переработке резинотехнических отходов, - рассказывает генеральный директор предприятия Юрий Астапов. - Комплексная линия по переработке использованных автопокрышек (первое время перерабатывали в основном их) стоит дорого. Своих средств у нас не хватало, и мы обратились в мэрию: доказали, что способны утилизировать брошенные где попало шины. И за счет экологического фонда город профинансировал нам покупку оборудования». Было бы странно надеяться, что столь «широкий жест» мэрия сделает абсолютно бескорыстно, в «порядке шефской помощи» частному бизнесу. На «подарки» никто и не рассчитывал. Потому новое оборудование было поставлено на баланс в департаменте муниципальной собственности, а «Бриз» получил его в аренду. Не очень обременительную для ООО, кстати. Это устраивало всех - и мэрию, и предприятие. Затем город принял решение присвоить проекту статус инвестиционного и разбить финансирование по годам. А «Бриз», в свою очередь, нынче обязан уже выйти на производство готовых изделий. Хотя все годы у него было только производство сырья - резиновой крошки. «Главное для нас - переработка отходов в готовую продукцию, которую можно вернуть потребителям, - считает Астапов. - Только при таком замкнутом цикле проект станет экономически целесообразным. Хотя это трудное дело движется медленнее, чем хотелось бы. Сегодня мы только выходим на массовый выпуск готовой продукции». В этом году дополнительно пришлось докупить современное оборудование на 3,5 млн. рублей, позволяющее дробить автопокрышки полностью, вместе с металлом. Учитывая, что для изготовления покрышек изначально применяют резину высококачественную, со всякими включениями (добавляют антистарители или другие добавки для того, чтобы она не портилась от ультрафиолета, например), резина хорошо приспособлена к жестким уличным условиям. Старая покрышка превращается в крошку, а потом в дорожное покрытие - резиновую плитку. Пока на предприятии имеются лишь опытные образцы такой плитки. Зато крошки достаточно, хотя рынок сбыта ее до конца не сформирован. Ее используют в качестве инертно-засыпного материала при устройстве футбольных полей, - такую крошку ООО «Бриз» поставляло на поле одного из хабаровских стадионов. А более мелкая фракция крошки - резиновая пыль - используется для производства мастик. Их обычно применяют в смеси с битумом - местный картонно-рубероидный завод нуждается в такой продукции: «пыль», растворяясь в битуме, подходит для гидроизоляции швов, заделки щелей и трещин в кровлях и пр. В смеси же с разными клеями крошка применяется для производства штучных изделий - дорожных и тротуарных плит, бордюров для детских площадок. А вот чтобы даже немного такой продукции вывезти на рынок, требуются большие затраты. В основном это и сдерживает пока темпы производства. Еще одно назначение резиновой крошки давно опробовано в других краях и областях: она используется как добавка в асфальт при дорожном строительстве. Такие дороги есть уже в Амурской области - третий год «Бриз» поставляет туда свою крошку. Недавний визит представителей «РосдорНИИ» в соседнюю область был организован с единственной целью - посмотреть, как ведет себя резинобитумное покрытие на стадионах. Одобрили. К слову, отлежало покрытие там уже не один год, и хотя стадионы интенсивно эксплуатируются, нареканий нет. Кстати, если в Амурской области строят асфальтобетонный завод, то сразу закупают оборудование для переработки резины. К сожалению, хабаровские дорожники не спешат использовать возможности предприятия, ссылаясь на отсутствие техрегламента и высокую стоимость сырья. Одна тонна резиновой крошки стоит около 15 тысяч рублей, а добавляют примерно 4% от всей массы асфальта. То есть на одну тонну асфальта требуется всего 40 килограммов крошки - удорожание всего на 500-600 рублей. Plastinfo.ru
напечатать |
|
просмотров: 3673
Похожие темы:
• Асфальт из резиновых покрышек • Завод по производству плитки из резиновой крошки открыли в Омске • Завод по переработке автомобильных шин открылся в Бердске • «СкопинВтормет» начал переработку изношенных шин • «Воронежский станкозавод-холдинг» планирует перерабатывать шины • В России перерабатывается не более 5% изношенных автопокрышек • Во Владимирской области появился первый в Европе завод по переработке автомобильных покрышек. • Завод по переработке автомобильных шин открыли в Краснодарском крае • Предприятие по утилизации автопокрышек открыли под Санкт-Петербургом |
ТэгиВыставка РТИ, Дюрит, Завод РТИ, Клей резиновый, Кольцо резиновое, Манжета, Мембрана, Нефтегазовая отрасль, Новости РТИ, Пластины технические, Прокладка, РВД, РОЧ, РТИ, Резина, Резиновая смесь, Резиновые опорные части, Ремень, Ремень зубчатый, Ремень клиновый, Ремень плоский, Ремень приводной, Рукав, Рукава антистатические, Рукава буровые, Рукава высокого давления, Рукава длинномерные, Рукава для АЗС, Рукава кислородные, Рукава напорно-всасывающие, Рукава напорные, Рукава облегчённые, Рукава обмоточные, Рукава оплёточные, Рукава прокладочные, Техпластина, Трубка резиновая, Уплотнитель, Шланг, Шнур резиновый
|
| ||
2020 © «ПРО РТИ», Россия
|