производство и поставка резинотехнических изделий

Реклама



Эксплуатация рукавов напорных

Рукава напорные относятся к классу резинотехнических изделий, используюемых в качестве гибких трубопроводов для перегонки различных жидкостей и газов, находящихся под давлением. Принцип устройства рукава напорного одновременно прост и функционален. Внутренний слой – резиновый - непосредственно контактирует с передаваемым веществом. Далее идет тканевый слой, он служит текстильным каркасом для рукава напорного, чтобы предотвратить деформацию изделия и усилить его. Текстильный каркас также может быть в виде нитяной оплетки для повышения прочности. Нитяные каркасы в рукавах напорных являются успешной альтернативой металлической оплетке или обвивке, поскольку такая конструкция имеет меньший вес при необходимом запасе прочности. Примером использования нитяного каркаса служат пневматические рукава напорные. Рабочее давление у них будет выше. Верхний слой у рукавов напорных также резиновый.

В зависимости от рабочей среды рукава напорные могут разделяться на классы. Существует несколько различных классов рукавов, в том числе и для перегонки пищевых веществ (класс П или VII), абразивных материалов (класс Ш или VIII) и насыщенного пара. При этом рукава напорные класса П (для перегонки пищевых веществ) имеют внутренний слой из специальной резиновой смеси, состав которой соответствует утвержденным гигиеническим требованиям. Они в данном случае устанавливаются Министерством здравоохранения. Специфика внутреннего слоя в том, что, соприкасаясь с ним в процессе перегонки, пищевые вещества не изменяют свои органолептические качества.

Перед поступлением на склад для реализации рукава напорные проходят в обязательном порядке приемосдаточные испытания. Все рукава проходят испытание на прочность, герметичность и морозостойкость.

Во избежание повреждения изделия и возникновения травмоопасных ситуаций следует соблюдать меры предосторожности при использовании рукавов напорных. Прежде всего, это неукоснительное соблюдение рабочего давления рукава и температурного режима работы. Категорически запрещается использование их не по назначению либо же для перекачивания продуктов (веществ), не соответствующих классу рукава напорного. Для сохранения целостности его не следует подвергать внешним воздействиям - например, перемещать по поверхностям, которые могут повредить рукав. В процессе перекачивания следует избегать возможности трения рукава напорного. Также при рабочем процессе рукав должен быть равномерно распределен на опорах, чтобы не допускать провисания, в противном случае это приводит к деформации изделия и утрате им своих функциональных свойств. По этим же причинам не допускается оставлять в нем перекачиваемый материал на длительный срок.

Кроме того, для сохранения целостности как резины, так и каркаса необходимо избегать попадания на них таких веществ, как кислоты, щелочи, керосина и тому подобных.

Правила монтажа рукавов.

1. В целях обеспечения герметичности и работоспособности рукавов при армировании деформацию стенки при затяжке хомутами принимают в пределах 15-30%, при заделке в наконечники 25-45%.Допускается при заделке в наконечники подшлифовывать наружный резиновый слой на концах рукавов на длине 25-30 мм, весь подшлифованный участок должен быть заделан в наконечник.

чертеж 1
2. Не допускается армировать рукава после пребывания их при температуре ниже 0°С без предварительной выдержки при температуре от 15 до 25°С в течение 24 ч. 3. При монтаже рукавов соблюдают требования о минимальном радиусе изгиба. Если при эксплуатации концы рукавов не перемещаются относительно друг друга, то принимается минимальный радиус изгиба, указанный в стандарте, если такое перемещение возможно, то минимальный радиус увеличивают в Кр раз (значение Кр приведено на чертеже 1).

3. При монтаже рукавов не допускается:- двойной изгиб рукава;- образование складок стенок рукава под хомутами крепления;- несоосность трубопроводов более 3 мм при зазоре между торцами трубопроводов менее 30 мм;- использование трубопроводов, имеющих на концах задиры металла, острые грани, заусенцы, скос торца, неровные края и не имеющие радяус закругления внутрь трубопровода.


чертеж 2
4. При прямолинейной установке рукава с фиксированными концами не допускается скручивание относительно его продольной оси (перед установкой наносят на рукав одну или две продольные полосы (чертеж 2), а также трение и касание рукавов друг о друга, о неподвижные или движущиеся детали машин, предметы и изделия.При подаче давления длина рукавов изменяется на ±3%, поэтому необходимо монтировать их со стрелой провеса и соответственно этому выбирать длину рукава.При невозможности обеспечить защиту рукава от механических повреждений на него надевают механическую защитную пружину или оболочку.


чертеж 3
5. При криволинейной установке с фиксированными концами не допускается устанавливать рукава с сильным изгибом вблизи наконечника; длина прямолинейной части вблизи наконечника должна составлять не менее двух наружных диаметров рукава, при установке рукавов применяют угловые соединения и переходники во избежание изломов вблизи наконечника (чертеж 3).


чертеж 4
6. При прямолинейной установке зажим должен быть расположен по возможности ближе к середине рукава, при криволинейной установке зажим должен быть удален от установленного изгиба (чертеж 4). При криволинейной установке рукава с перемещающимся концом необходимо предусмотреть достаточную длину рукава, обеспечивающую перемещение узла. Длину рукава L, в мм, вычисляют по формуле: L = 2B 3,14r T, где r - радиус кривизны, ум; Т - величина перемещения рукава, мм.

7. Рукава, эксплуатируемые в зоне высоких температур, должны перед установкой на изделия быть защищены теплоизолирующими экранами или чехлами.

8. Допускается частичная окраска наружной поверхности рукава при окраске сборочных единиц потребителя.

9. При демонтаже рукавов необходимо очистить их внутреннюю поверхность от перекачиваемого продукта и специальными пробками-заглушками закрыть торцы. Для очистки рукавов используют воздух, горячую воду, спирт.

10. Регулировкой насосов устанавливают минимальную пульсацию. Давление срабатывания предохранительных клапанов принимают равным или менее 1,25 рабочего давления в рукаве.

11. При использовании рукавов для перекачки топлива принимают меры по отводу статического электричества.

12. Наружная поверхность рукавов, установленных на автомобильной технике для Министерства обороны СССР, должна быть защищена от воздействия атмосферных факторов лаком ПФ-283 по ГОСТ 5470. Допускается применять алюминиевую пудру ПАП-4 по ГОСТ 5494.







2018 © «ПРО РТИ», Россия