производство и поставка резинотехнических изделий

Реклама



Ременные передачи

Ременная передача - механизм, осуществляющий передачу вращательного движения с помощью ремня, охватывающего закрепленные на валах шкивы. Приводной ремень, являясь промежуточной гибкой связью, передаёт крутящий момент с ведущего шкива на ведомый за счёт сил трения, возникающих между натянутым ремнем и шкивами. В зависимости от типа используемых ремней ременные передачи могут быть плоскоремёнными, клиноремёнными и круглоремёнными. Получают распространение ременные передачи поликлиновыми ремнями, имеющими клиновые выступы на внутренней стороне. Плоские и круглые приводные ремни используются обычно по одному в передаче, а клиновые по несколько штук.

По принципу работы различаются передачи трением (большинство передач) и зацеплением (зубчато-ременные). Ремни передач трением по форме поперечного сечения разделяются на плоские, клиновые, поликлиновые, круглые, квадратные. Условием работы ременных передач трением является наличие натяжения ремня, которое можно осуществить следующими способами:
предварительным упругим растяжением ремня, натяжение назначается по наибольшей нагрузке с запасом на вытяжку ремня;
перемещением одного из шкивов относительно другого или натяжным роликом (запас на вытяжку меньше);
автоматическим устройством, обеспечивающим регулирование натяжения в зависимости от передаваемой нагрузки (натяжение изменяется автоматически в зависимости от нагрузки, что обеспечивает наилучшие условия для работы ремня).

Плоскоременные передачи просты и удобны, позволяют применять обычные шкивы с гладкой поверхностью, способны работать при высоких скоростях. Однако ременные передачи с использованием плоских приводных ремней имеют невысокое тяговое усилие, значительные габариты и сравнительно малое передаточное отношение.

Клиноременные передачи, обеспечивая повышенное сцепление ремней со шкивами, позволяют сократить межосевое расстояние, уменьшить размеры передачи и повысить передаточное отношение. Ременные передачи с использованием круглых приводных ремней используются главным образом в приводах малой мощности (в настольных станках, швейных машинах и т. п.).

Достоинства ременных передач (трением):
конструктивная простота, отсутствие необходимости смазочной системы;
относительно малая стоимость;
плавность и бесшумность работы;
способность передавать мощность на значительные расстояния;
возможность работы с высокими скоростями;
предохранение механизмов от резких колебаний нагрузки и ударов;
защита механизма от перегрузки за счёт упругих свойств ремня и его способности пробуксовывать по шкивам.

Недостатки ременной передачи (трением):
короткий срок службы ремней;
относительно большие размеры;
высокая нагрузка на валы и подшипники;
непостоянство передаточного отношения (из-за неизбежного проскальзывания ремня);
необходимость защиты ремня от попадания масла.

Зубчато-ременные передачи применяются в приводе тех механизмов и узлов, в которых необходимо точно сохранять взаимное положение валов (проскальзывание ремня на шкиве недопустимо). Передача крутящего момента осуществляется зацеплением зубьев шкива и ремня. На автомобильных двигателях зубчато-ременные передачи применяются для привода распределительного вала, топливного насоса высокого давления у дизельных двигателей, балансировочного вала и иногда распределителя зажигания. Этот вид ременной передачи обладает всеми достоинствами фрикционных ременных передач (за исключением смягчения толчков). Меньше нагружает валы и подшипники, так как сила предварительного натяжения ремней значительно меньше, чем у клиновых. В отличие от цепей зубчатые ремни в процессе эксплуатации незначительно увеличивают свою длину, не требуют смазки и устройства для гашения колебаний ремня (успокоителя). Зубчатые ремни (синхронные ремни, ремни ГРМ) имеют трапециевидный, полукруглый и другие профили зубьев.

Клиновые, поликлиновые, зубчатые и быстроходные плоские ремни изготовляют бесконечными замкнутыми. Плоские ремни преимущественно выпускают конечными в виде длинных лент. Концы таких ремней склеивают, сшивают или соединяют металлическими скобами. Места соединения ремней вызывают динамические нагрузки, что ограничивает скорость ремня. Разрушение этих ремней происходит, как правило, по месту соединения.

Ремни должны обладать высокой прочностью при переменных напряжениях, износостойкостью, максимальным коэффициентом трения на рабочих поверхностях, минимальной изгибной жесткостью. Конструкцию ремней отличает наличие высокопрочного несущего слоя, расположенного вблизи нейтральной линии сечения. Повышенный коэффициент трения обеспечивается пропиткой ремня или применением обкладок.

Получают распространение приводные ремни из высокоэластичных и прочных синтетических материалов, узкоклиновые и зубчатые ремни. Ременные передачи распространены практически во всех отраслях промышленности, а также в приводах машин, применяющихся в сельском хозяйстве.







2018 © «ПРО РТИ», Россия