производство и поставка резинотехнических изделий

Реклама



Nokian Tyres построит еще один шинный завод в Ленинградской области


Nokian Tyres построит еще один шинный завод в Ленинградской области
Финская Nokian Tyres, для которой Россия уже давно стала второй родиной, собирается построить здесь еще один шинный завод мощностью 5–6 млн шин в год, благодаря чему годовой объем производства компании превысит 20 млн покрышек, пишет РБК daily СПб. Новый завод планируется ввести в эксплуатацию уже в следующем году, его продукция будет ориентирована как на местный рынок, так и на экспорт.

Вчера финская Nokian Tyres объявила о намерении построить второй шинный завод в России. Новое предприятие мощностью 5–6 млн покрышек будет построено по соседству с существующим заводом во Всеволожске. Производство покрышек на новом заводе может начаться уже в 2012 году. Компания указывает, что до 2013 года потратит на расширение производственных мощностей 240 млн евро. Как отмечает президент Nokian Tyres Ким Гран, переговоры с местными властями о налоговых льготах и создании необходимой инфраструктуры находятся в финальной стадии. "Рыночные перспективы заметно улучшились, и нам нужно больше производственных мощностей", – поясняет Ким Гран, слова которого приводятся в сообщении компании. В течение 2011 года мощности российского и финского заводов Nokian Tyres должны увеличиться до 15 млн шин в год (из них 11 млн – в России), создание еще одного завода позволит компании достичь отметки 20 млн штук.

Nokian Tyres одной из первых зарубежных компаний в 2005 году запустила завод в России, к тому времени отечественный рынок уже стал крупнейшим для финнов. Еще перед кризисом компания начала подумывать о расширении своего присутствия на постсоветском пространстве и заявляла о намерении построить завод в Казахстане. Когда во время кризиса продажи компании заметно упали, она предпочла сократить производство и персонал на своем заводе в Финляндии и развивать поставки на зарубежные рынки со своего российского предприятия. Сейчас Nokian экспортирует из России шины в Европу, США, Канаду – в общей сложности в 20 различных стран (в компании не скрывают, что и новое производство будет во многом экспортно ориентированным). За счет более низкой стоимости труда, сырья и энергии производство в России значительно выгоднее, чем в Финляндии и других западных странах.

Помимо экспорта Nokian очень рассчитывает и на развитие российского рынка. В прошлом году, по информации компании, спрос на зимние шины в России значительно вырос: две снежные зимы подряд вынуждают потребителей менять старую резину. По прогнозу заместителя гендиректора "СИБУР – Русские шины" Игоря Караваева, рынок может восстановиться до докризисного уровня уже в этом году, хотя, согласно более ранним прогнозам, восстановление ожидалось только к 2014 году.

В 2008 году в России было продано 50,5 млн шин, а в 2010-м – 41,9 млн шин. Доля премиального сегмента, в котором работает Nokian, в прошлом году составила 27% в штуках и 35% в деньгах. "Nokian правильно поступает: снимает сливки, пользуясь неповоротливостью гигантов мирового шинного рынка", – говорит г-н Караваев. Его поддерживают независимые аналитики. "Рынок шин премиального сегмента восстанавливается. Основное преимущество производителя в этом сегменте – уникальность бренда. Производители могут и дальше расширять выпуск, не боясь обогнать спрос, так как в первую очередь на их продажи будет влиять узнаваемость. А строительство завода в регионе высокого спроса дает производителю еще и ценовое преимущество", – комментирует Анастасия Соснова, аналитик "Инвесткафе".


Plastinfo.ru
    напечатать | | просмотров: 2588   








2020 © «ПРО РТИ», Россия